Стали не усложнять жизнь преступности, а обезоруживать законопослушное население

Стали не усложнять жизнь преступности, а обезоруживать законопослушное население

В том, что охолощенное оружие легко переделать в боевое, есть доля правды. Но стреляющее устройство можно сделать и из водопроводной трубы, отметил в беседе с «БИЗНЕС Online» председатель правления организации общероссийской общественной организации «Право на оружие», эксперт по оружию Вячеслав Ванеев.
 
«Поэтому, если депутаты не могут справиться с такими проблемами, как, например, незаконный оборот оружия, они начинают закручивать гайки гражданам, уважающим закон. Переделанное боевое оружие, охолощенное — это игрушки. Фактически, чтобы сделать из него огнестрельное, нужно изготавливать некоторые детали. Причем если вы можете их изготовить, то остальная часть делается достаточно легко», — указал Ванеев.
 
По его словам, идея ограничить продажу охолощенного оружия — это «популизм чистой воды» и видимость заботы депутатов о гражданах перед осенними выборами. Ванеев считает, что парламентарии переводят внимание с серьезных, назревших в обществе вопросов на псевдоугрозы. Он подчеркивает, что переделка охолощенного оружия в боевое — уголовное преступление и в данном направлении должно работать МВД.
 
«Если бы законотворцы реально хотели обезопасить нас от вооруженного бандита, они бы предусмотрели, что только наличие незаконного боевого ствола гарантирует 15 или 25 лет строгого режима. Тогда люди шарахались бы от такого оружия, как черт от ладана», — считает эксперт. Он обращает внимание, что законодатели выбрали другой путь: «Стали не усложнять жизнь преступности, а обезоруживать законопослушное население. Я сразу задаю вопрос: на чей стороне вы, граждане депутаты?»
 
Статистику по нападениям из оружия, переделанного в боевое, специально не раскрывают, считает Ванеев. При этом в России ежегодно регистрируется не более 100–150 убийств с применением легального оружия, а убийств с использованием нелегального оружия — от 1,5 тыс. до 7 тыс. случаев, говорит собеседник.
 
«35 тысяч человек ежегодно гибнут на дорогах, около 50 тысяч тонут, свыше 150 тысяч умирают от наркотиков. Может, мы вот этими займемся вопросами? Мы ищем проблему там, где ее на самом деле нет», — добавил спикер.
Полный текст статьи: https://m.business-gazeta.ru/article/511638