Охотники, чтобы пристрелять своё оружие, вынуждены брать лицензию на охоту! А разумно ли это?
Если охотник не собирается охотиться в день пристрелки оружия, зачем ему платить за лицензию на охоту за этот день? Почему охотник не может пристрелять оружие вне охотничьего сезона? Неужели нельзя разрешить пристреливать оружие на специальной площадке круглогодично? Почему бы не упорядочить вопрос пристрелки охотничьего оружия без дополнительных затрат? Почему владелец охотничьих угодий не может допустить пристрелку оружия на специальной площадке за умеренную плату (ниже стоимости лицензии на охоту)? Предвижу некую «аргументацию» противников такой пристрелки, мол «есть стрелковые объекты – там и пристреливайте своё оружие». Однако не всё так просто! Многие охотники не очень то обеспеченные люди и для них поездка за 100 – 150 км на специализированный стрелковый объект и оплата аренды направления в 2000 – 3000 рублей – это весьма существенные расходы! В то же время, в соседних с его населённым пунктом охотничьих угодьях в межсезонье пустует пристрелочная площадка! И если он надумает пристрелять своё оружие (для регулировки прицельных приспособлений) – то автоматически станет правонарушителем! И где справедливость?
Обостряющим данную проблему обстоятельством является ещё и то, что в ряде регионов вообще нет никаких стрелковых объектов на 300 – 400 км вокруг, зато рядом имеются огромные охотничьи угодья! Казалось бы, разумным было организовать где-нибудь на их окраине безопасную площадку для пристрелки охотничьего оружия (например у холма или в песчаном карьере, где есть безопасное направление для стрельбы и всё пространство просматривается на 200 – 300 метров). Но и в данном случае закон выступает против охотников, ведь попытайся они пристрелять оружие в таком месте без лицензии на охоту или вне охотничьего сезона, то это действие тут же автоматически приравнивается к незаконной охоте!
Предлагаю всем заинтересованным гражданам (владельцам охотничьего оружия) – поддержать эту инициативу и вынести данный вопрос на обсуждение в общественных и государственных организациях!
Действующие в настоящее время Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Правила охоты (Приложение к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года № 512 с изменениями и дополнениями) не предусматривают право охотников на пристрелку пневматического и огнестрельного оружия на территории охотничьих угодий, хотя формально и не запрещают её. Сейчас рассматривается проект новых Правил охоты в которых в п. 76 предусматривается, что проверка боя охотничьего оружия и приведение его к нормальному бою (далее – пристрелка) должна производиться на специально оборудованных стрельбищах или площадках, либо в охотничьих угодьях только в период охоты при наличии у охотника документов на право осуществления охоты. Это принципиально не меняет ситуацию и позволит должностным лицам уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего федеральный государственный охотничий надзор, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за которыми Федеральным законом № 52-ФЗ закреплены функции по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и других должностным лицам, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации, фиксировать административные правонарушения и налагать штрафы на охотников за якобы «нарушения Правил охоты» при стрельбе по мишеням (!) на территории охотничьих угодий, хотя охотники лишь проверяют бой или пристреливают оружие, а не осуществляют охоту! Это неразумно, нерационально и нарушает права охотников!
Решение:
1. Внести в действующее законодательство изменения, разрешающие проверку боя и пристрелку огнестрельного и пневматического охотничьего оружия в охотничьих угодьях на специально выделенных и оборудованных для этого владельцами данных охотничьих угодий территориях – Пристрелочных площадках.
2. Право на пристрелку охотничьего оружия на Пристрелочных площадках получают все охотники имеющие при себе разрешение на оружие и охотничий билет в порядке очереди вне зависимости от действия сроков охоты, предусмотренных Правилами охоты. При этом нахождение охотников с охотничьим оружием на территории охотничьих угодий допускается лишь по пути следования на пристрелочную площадку, с неё и непосредственно на её территории.
3. Пристрелочные площадки выделяются и оборудуются владельцами охотничьих угодий с минимальными затратами, используя рельеф местности для создания максимально безопасных условий пристрелки, в т.ч. – естественное или искусственное земляное или песчаное возвышение в направлении стрельбы, отсутствие доступа для посторонних лиц к линии огня на протяжении всей траектории полёта снаряда (пули, дроби, картечи).
4. Требования к пристрелочным площадкам и Правила пристрелки охотничьего оружия разрабатывает Комиссия из специалистов – оружейников и экспертов по охоте на основе баллистических характеристик охотничьего огнестрельного оружия. Требования к охотничьим Пристрелочным площадкам и Правила пристрелки охотничьего оружия утверждает Министерство природных ресурсов и экологии как приложения к Правилам охоты.
5. Установить, что владелец охотничьих угодий вправе предоставить возможность бесплатно пользоваться Пристрелочной площадкой всем охотникам или взимать разумную плату за её использование (с выдачей документа в форме «разрешения на пристрелку оружия»). Средства, полученные от взимания платы за пристрелку оружия в охотничьих угодьях, направляются владельцем охотничьих угодий на оборудование и обслуживание соответствующей Пристрелочной площадки, в т.ч. – установку и ремонт забора (ограждения), предупреждающих знаков, сбор гильз, сбор снарядов (пуль, дроби, картечи). Часть работ по обслуживанию Пристрелочной площадки может осуществляться самими охотниками как общественно полезная работа члена соответствующего охотничьего общества.
6. Не применять к охотникам находящимся на пристрелочной площадке, а так же следующим по пути к ней и от неё по территории охотничьих угодий ограничения, предусмотренные пунктом 53 раздела VIII Правил охоты («Ограничения охоты») при движении по дорогам общего пользования или в случае наличия у них «разрешения на пристрелку оружия». Транспортирование охотничьего оружия к Пристрелочной площадке и с неё охотники должны осуществлять в соответствии с действующим законодательством (в разраженном состоянии, в чехлах или кофрах, патроны отдельно от оружия).
Результат:
1. Устранение противоречий в действующем законодательстве, когда охотник может быть необоснованно привлечён к административной ответственности за свои вполне законные действия.
2. Защита прав охотников и улучшение социально-психологической среды в сфере оборота оружия, охоты и природопользования.
3. Возможность для владельцев охотничьих угодий упорядочить пристрелку охотничьего оружия на своей территории и создать более привлекательные условия для охотников.