Открытое обращение к Президенту России В. В. Путину с предложением о повышении мер безопасности в 2023 – 2024 году

Открытое обращение к Президенту России В. В. Путину с предложением о повышении мер безопасности в 2023 – 2024 году

Уважаемый Владимир Владимирович!


В настоящее время в Российской Федерации сложилась социально опасная ситуация, при которой целые группы лиц, находящихся на территории нашей страны, отказываются подчиняться нормам законодательства и социальным нормам поведения, мотивируя это тем, что «мы не обязаны подчиняться правилам противоречащим нашим убеждениям» («культурным традициям», «религиозным взглядам» и пр.) – это иностранные мигранты (преимущественно – из стран Средней Азии и Кавказского региона). При дальнейшем росте численности таких лиц и их объединения в группы велика вероятность возникновения и эскалации межнациональной и межрелигиозной вражды, переходящей в массовые беспорядки с высокой вероятностью массовой гибели людей.
По сути дела, прибывающие в Россию иностранные граждане компактно проживающие и поддерживающие связи формируют этнические диаспоры на территории нашей страны. Эти диаспоры, с ростом своей численности, фактически становятся иностранными анклавами, имеющими свои традиции, культуру, структуру общественных отношений. Члены этих диаспор воспринимают местные законы и традиции как нечто для них чуждое, лишнее, и создающее неудобства. Как правило, в любой диаспоре появляются лидеры призывающие к нарушению законов и подавлению местного населения с их лишними и неудобными традициями. Это неизбежно приводит к межнациональной и межрелигиозной вражде! По здравому смыслу любые проблемы надо выявлять ещё на стадии их развития, а не реагировать на них с опозданием, когда ситуация уже выходит из под контроля!
Показатели преступности среди иностранных мигрантов в России за девять месяцев 2022 года стали самыми высокими за пять лет. За три квартала 2022 года иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории РФ совершено 30,9 тыс. преступлений, что на 10,8% больше, чем за январь – сентябрь 2021 года. В том числе гражданами государств – участников СНГ – 25,4 тыс. преступлений (на 17% больше). При этом основной всплеск криминальной активности мигрантов пришёлся на третий квартал – почти 14 тыс. преступлений, в том числе: кражи, мошенничества, разбойные нападения, убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилования, насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетних! И, конечно же, незаконный оборот наркотиков, с которым связано порядка 80% прироста числа правонарушений.
Министр внутренних дел Владимир Колокольцев, выступая перед депутатами Государственной думы РФ, рассказал о том, что с начала 2022 года в стране пресечена деятельность 130 преступных групп, созданных по национальному признаку, а за пределы РФ выдворено 40 тысяч человек. Однако неутихающий вал преступлений даёт все основания говорить о недостаточности этих мер.
Как заявил председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин, в России наблюдается рост преступлений, совершенных иностранными гражданами. «Особую тревогу вызывает статистика по тяжким и особо тяжким преступлениям. В прошедшем году возбуждено 893 уголовных дела о таких преступлениях, как убийство и умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего. Это в пять раз больше, чем в 2021 году», – сказал Бастрыкин.
Острую ситуацию подтверждает заявление от 13 апреля 2023 года о проблеме с диаспорами и мигрантами секретаря Совета безопасности России Николая Патрушева: «Ещё одним серьёзным угрозообразующим фактором является деятельность иностранных неправительственных организаций, которые пытаются использовать общественные и религиозные объединения, национальные диаспоры, иностранных трудовых мигрантов для инспирирования националистических и сепаратистских настроений, разжигания религиозной и социальной розни, нанесения ущерба традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре и исторической памяти российского народа».
Напомню так же, что еще 27 октября 2021 года секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев предупреждал о рисках, связанных с масштабным притоком в Россию трудовых мигрантов: «Масштабный приток трудовых мигрантов из других государств также несет серьезные риски роста преступности, возникновения конфликтов на этнической и религиозной почве, массовых беспорядков, способствует повышению напряженности среди коренного населения». Тогда же 27 октября 2021 года Патрушев заявил: «по-прежнему предпринимаются попытки использования информационного пространства в целях дестабилизации общественно-политической обстановки, в том числе за счет искусственного формирования напряженности в межнациональных и межконфессиональных отношениях, навязывания идеологии национализма и сепаратизма». Так же Николай Патрушев обратил внимание на «непростую текущую обстановку, связанную с ростом в округе преступлений экстремистской и террористической направленности» и сказал, что «одним из угрозообразующих факторов обострения криминогенной ситуации является проникновение на территорию России приверженцев радикальных религиозных течений, осуществляющих пропагандистскую и вербовочную деятельность, в том числе в местах массового проживания и работы иностранных мигрантов». Тогда же 27 октября 2021 года Николай Патрушев дал поручения: «Прошу руководителей регионов, правоохранительные органы и специальные службы держать на особом контроле вопросы предотвращения распространения среди иностранных мигрантов радикальной идеологии». И призвал «обеспечить соблюдение ими (мигрантами) российского законодательства, не допустить проявлений ксенофобии, а также повысить уровень общественной безопасности в местах проживания и трудовой деятельности мигрантов».
В настоящее время, в 2023 году ситуация ещё более усложнилась. Руководители ряда регионов практически проигнорировали поручение Патрушева, что привело к ещё большему усложнению обстановки.
В связи с проведением Специальной военной операции на Украине, к рискам роста экстремистских настроений в среде этнических диаспор и обострения межнациональных и межрелигиозных отношений, добавились так же риски намеренного провоцирования конфликтов, подогрев радикальных взглядов у иностранных мигрантов, подготовки и осуществления террористических актов экстремистскими организациями и иностранными спецслужбами.
Значительная часть иностранных граждан, в т.ч. и неоднократно совершавших административные правонарушения и уголовные преступления на территории Российской Федерации претендует на получение гражданства! Нет никаких оснований полагать, что после получения гражданства России все эти лица станут «законопослушными». Мало того, иностранные мигранты, ранее совершавшие правонарушения на территории РФ, нередко воспитают своих детей в атмосфере пренебрежительного отношения к законодательству РФ, а так же к культуре и традициям коренного населения, то есть – растят новое поколение потенциальных преступников и правонарушителей! Таким образом, оставаясь на постоянное проживание и стараясь получить гражданство России, такие лица фактически «экспортируют» в неё криминальное мышление и правовой нигилизм! Следует так же отметить, что многие лица уже получившие гражданство Российской Федерации приобрели его с нарушениями законодательства, в т.ч. фиктивным документом о сдаче экзамена на знание русского языка и др. поддельными документами.
Особенно остро проблема негативных последствий чрезмерной внешней миграции встаёт на фоне демографических проблем Российской Федерации, в частности – естественной убыли коренного населения. В ближней перспективе (10 – 50 лет), самым опасным последствием убыли коренного населения станет постепенная утрата патриотически ориентированными гражданами контроля за территорией и государственным аппаратом России. Уже сейчас этнические диаспоры активно вмешиваются в решения органов государственной власти РФ (в т.ч. судебных), которые должны быть независимыми, при этом часто используют коррупционные связи для защиты «клановых» интересов.


В связи со сложившейся ситуацией, крайне опасной для государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации прошу Вас рассмотреть и принять следующие неотложные меры:

1. Законодательно ограничить приток иностранных мигрантов в Российскую Федерацию (прежде всего – усилить контроль за иностранными мигрантами, массово депортировать и выдворять правонарушителей и повысить требования к лицам, претендующим на получение гражданства Российской Федерации – реальное знание русского языка, полное подчинение российским нормам права и культуры общения).

2. Законодательно ограничить число иностранных работников в организациях зарегистрированных и действующих на территории российской Федерации (одновременно с этим – усилить контроль за соблюдением трудового законодательства работодателями использующими иностранных работников).

3. Усилить контроль за этническими диаспорами, включая агентурную работу в религиозных, культурных и коммерческих сообществах иностранных граждан (усилить контроль за организациями оказывающими услуги в сфере помощи получения гражданства Российской Федерации).

4. Усилить контроль за законностью деятельности региональных органов государственной власти (мэры, губернаторы, их аппараты и др. структурные подразделения). Постоянно проверять их на предмет коррупционных связей с этническими диаспорами.

5. Увеличить численно личный состав Федеральной службы безопасности Российской Федерации (прежде всего – подразделений занимающихся борьбой с экстремизмом, терроризмом и подразделений быстрого реагирования).

6. Увеличить численно личный Министерства внутренних дел Российской Федерации (прежде всего – подразделений уголовного розыска и патрульно-постовой службы).

7. Увеличить численно личный состав органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (прежде всего – внутренних войск и подразделений быстрого реагирования).

8. Для экономии бюджетных денежных средств резко сократить расходы государства на развлекательные мероприятия (концерты, музыкальные шоу, салюты и пр.), спортивно-развлекательные шоу (футбольные матчи и т.п.) и иные массовые мероприятия. Необходимо минимизировать число таких мероприятий, а сэкономленные средства направить на обеспечение вопросов государственной безопасности.

9. На территории всех крупных городов и их пригородов (Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург, Ленинградская область и др.) увеличить число патрулей полиции, усилить их военнослужащими Росгвардии, а при необходимости – военной полиции.

10. Организовать совместные усиленные блокпосты из сотрудников МВД и Минобороны на всех важнейших направлениях федеральных автодорог, железнодорожных узлах и вокзалах (прежде всего – там, где велика вероятность терактов, массовых беспорядков, проявлений экстремистской деятельности и пр.).

11. Организовать обучение гражданского населения мерам безопасности и правильного поведения при различных чрезвычайных ситуациях, в том числе: опасности авиационных атак («дроны-камикадзе»), массовых беспорядках, совершении терактов (взрывов, захватов заложников), пожарах и пр.