Оружие и право на жизнь!

Оружие и право на жизнь!

 

Транспортные компании не вправе устанавливать не обоснованные ограничения на право проезда для законных владельцев оружия!

 

 

Все мы знаем что для авиаперевозок установлены особые правила транспортировки оружия и боеприпасов. Ношение оружия в зоне непосредственной посадки на авиатранспорт и внутри авиасудов запрещено для всех лиц, кроме должностных лиц обеспечивающих безопасность данной авиаперевозки. Все граждане, осуществляющие посадку на авиасуда, проходят предварительный контроль с визуальным и техническим осмотром их самих и их ручной клади для обнаружения предметов, запрещенных к транспортировке в салоне авиасудна. Видится, что в данном случае эта мера вполне обоснованная, с учетом современных террористических угроз и неоднократных попыток совершения подрыва или захвата авиасудов с целью их хищения и использования, а так же захвата их пассажиров в заложники. Тем не менее, несмотря на полный запрет ношения оружия внутри авиасудна, компании- авиаперевозчики обеспечивают возможность для граждан и должностных лиц осуществлять транспортировку принадлежащего им на законном основании  гражданского оружия в особом порядке (с передачей оружия и боеприпасов на период транспортировки специально уполномоченным лицам с гарантией их сохранности). Это позволяет отчасти компенсировать те неудобства, которые возникают у владельцев легального оружия в связи с пользованием услугами авиокомпаний и одновременным желанием иметь оружие при себе. Граждане ранее сдавшие свое оружие на период транспортировки уладив все формальности без особых проблем получают его в пункте прибытия. Здесь все организовано разумно и адекватно!

Однако, наша страна не была бы нашей страной, если бы в ней регулярно не проявляли себя неадекватные люди с болезненной фантазией! При этом, к сожалению, эти неадекватные люди зачастую вместо того, чтобы проходить лечение от нервно-психического расстройства в соответствующем учреждении, почему-то занимают отнюдь не рядовые должности в государственных и частных организациях! Новый “фокус” выкинули некие должностные лица из Санкт-Петербургского метрополитена! Их больная фантазия в очередной вспышке “творческой активности” потребовала от них ввести ПОЛНЫЙ ЗАПРЕТ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ЛЕГАЛЬНОГО ОРУЖИЯ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ! Вот это “молодцы”! Вот это “дали жару”! Неадекваты вперед!

Ну ладно поиронизировали, а теперь разберем ситуацию всерьез:

Наши респонденты сообщили нам о вопиющем нарушении действующего законодательства Российской Федерации со стороны сотрудников и руководителей Санкт-Петербургского метрополитена. Это нарушение состоит в том, что руководство Подразделения по обеспечению транспортной безопасности Санкт-Петербургского метрополитена безоговорочно запретило ношение и транспортировку любого легального гражданского оружия на территории указанного метрополитена! При этом никаких альтернатив для транспортировки указанного оружия оно не предоставило!

Начнем с того, что в отличие от авиатранспорта, станции и поезда Санкт-Петербургского (и любого другого) метрополитена все таки не являются “полностью контролируемыми режимными обьектами” (несмотря на то, что так могут считать руководители данного метрополитена). Таким обьектом любой метрополитен станет только при полном личном поименном контроле всех входящих в него и выходящих из него лиц! В настоящий момент такого полного контроля нет, поэтому у гражданина пользующегося данным обьектом в качестве городского транспорта нет никаких оснований полагать, что вокруг лишь “проверенные люди” и на него не будет совершено групповое или вооруженное нападение неизвестных лиц. Как работают сотрудники Службы по обеспечению транспортной безопасности (далее – СБ) и полиция на станциях метрополитена мы уже знаем! В случае происшествия с применением насилия на место прибывают они, как правило, к завершению конфликта либо не прибывают вовсе! У гражданина не имеющего при себе личного оружия и подвергшегося нападению агрессивных лиц для защиты очень мало шансов. В общем и целом, при нападении одного или нескольких преступников честный гражданин, находящийся в метрополитене, оказывается почти в такой же ситуации, что и на обычной улице или в темном переулке! Таким образом, можно говорить о том, что сотрудники СБ и полиции на метрополитене обеспечивает лишь ту “безопасность” которая нужна им, а гражданин по прежнему находится в потенциальной опасности!

Во-вторых, договор пользования метрополитеном является публичной офертой, который подразумевает обязанность лица создавшего (обьявившего) оферту заключить указанный в оферте договор с акцептантом (или любым из группы акцептантов). Если получатель (адресат) принимает оферту (выражает согласие, акцептует её), это означает заключение между сторонами предложенного договора на оговорённых в оферте условиях. Оферта может быть письменной или устной. Отказ от заключения сделки лицом выпустившим (опубликовавшим) оферту на основании принадлежности потенциального акцептанта к какой-либо социальной группе, полу, расе, национальности и пр. (в данном случае, это – законные владельцы оружия) является ущемлением его конституционных прав.  См. ст. 19 Конституции РФ. По аналогии можно привести в пример отказ некоей компании-перевозчика перевозить лицо на основании того, что у него не соответствующий цвет кожи или разрез глаз! Акцептант вправе обжаловать это решение в суде. Кроме того, в случае если для потенциального акцептанта отсутствует возможность воспользоваться альтернативным видом транспорта (метрополитен единственная для него возможность прибыть к месту работы, отдыха, жилищу и пр.), этот отказ в предоставлении транспортной услуги еще и нарушает его конституционное право на свободу передвижения. См. ст. 27 Конституции РФ.

 

Что делать?

Надо собрать группу заинтересованных лиц (чем больше, тем лучше) и помочь им подать исковое заявление в суд. Одновременно подключить СМИ и представить руководство Санкт-Петербургского метрополитена явным нарушителем Конституции РФ.

Руководство Санкт-Петербургского метрополитена, по сути, занимается самоуправством, ставя свой внутренний нормативный акт – Правила пользования метрополитеном, “выше” Федерального законодательства и Постановлений Правительства РФ, регламентирующих ношение и транспортировку гражданского оружия на территории РФ!

Следует так же особо подчеркнуть, что служба транспортной безопасности указанного метроополитена не только не защищает людей от преступников, но и нарушает законное право граждан на транспортировку личного имущества, на свободу передвижения и право защищать свою жизнь и здоровье с легальным оружием!

Отмечу, что Общероссийская общественная организация «Право на оружие» неоднократно обращалась с заявлениями о защите прав владельцев оружия в Генеральную прокуратуру РФ и в средства массовой информации. Некоторые граждане самостоятельно обратились с исковыми заявлениями в суд, проиграли в первой инстанции, в настоящее время процесс ещё не закончен.

 

 

Евгений Шантуев